Как рассказал депутат ЗакСобрания Алексей Ковалев, при строительстве новых дорог в Петербурге стали делать заделы под перспективные перекрестки. Однако ни по градостроительному плану, ни согласно здравому смыслу прокладка дорог там не ожидается.
Как заметил депутат, строительство бесперспективных перекрестков идет в городе с 2013 года, когда в Красном Селе открыли новую улицу Родниковая. Она проходит от улицы Восстановления до Красногородской вокруг жилого квартала.
«В рамках проекта на Родниковой были созданы два перекрестка – с улицей Восстановления и с Красногородской улицей. Оба перекрестка сейчас не нужны, а потому достаточно было предусмотреть лишь Г-образные повороты. Но чиновники решили сделать от этих перекрестков дополнительные 20-метровые заделы под будущие улицы. Причем это не просто асфальт, ведущий в голое поле, но и тротуары и зебры с соответствующими знаками, разметкой и понижением бордюрного камня. Ах да, там умудрились даже фонари поставить – чтобы те, видимо, помогали жучкам по ночам не заблудиться в травке», – рассказывает Алексей Ковалев.
Как отмечает депутат, такие же перекрестки появились в Репине, когда строился путепровод-петля над Выборгской железнодорожной линией, в Колпине, когда прокладывали Рубежное шоссе, на Маршала Казакова, где сделали 10-метровый участок проспекта Патриотов, упирающийся в отвесную береговую стенку Финского залива. Причем, как говорит депутат, ни один из перекрестков не может быть продлен, потому что стоит впритык то к зеленой зоне, то к набережной, поэтому его прокладка изначально была бессмысленной.
«Обустройство перекрестков в составе строительства новых улиц выполняется с целью создания подключений перспективных участков улично-дорожной сети на полное развитие», – говорит первый зампредседатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Шашков.
На все претензии о нецелесообразности строительства перекрестков от Алексея Ковалева в адрес комитета чиновники ответили, что демонтажу построенные дороги не подлежат и официально значатся как «действующие». И даже 10-метровый отрезок проезжей части на проспекте Патриотов – это подъезд для пожарных машин «через каждые 500 метров береговой полосы рек и водоемов». Однако, как заметил Ковалев, подъезд с проспекта Патриотов невозможен из-за стоящих там бетонных блоков.
Комментарии