После долгих ожиданий обещанной трамвайной линии активисты Шушар решили взять ситуацию в свои руки и запустить трамвай по значимым местам района. К сожалению, пока только игрушечный.
«Маршрут следования трамвая пролегает даже через главную достопримечательность — «Колумбарий шушарских надежд». Как и положено в таких случаях, торжественный запуск не обошелся без губернатора. Мы были бы несказанно рады такому событию, но, к сожалению, это новость из будущего, причем весьма далекого. Есть все основания полагать, что трамвайную линию постигнет та же участь, что и реконструкцию Пушкинской улицы — при наличии утвержденного проекта планировки линейного объекта 2 года мы наблюдаем судебные прения с частными собственниками, владельцами участков земли, по которым и планируется расширение. Смольный как-будто нарочно затягивает суды, предлагая собственникам компенсационную стоимость ниже кадастровой, проигрывая их по итогу и подавая апелляции. При том, что по срокам Пушкинскaя уже давным-давно должна быть сдана. Новгородский и Старорусский проспекты, через который пролегает будущая трамвайная линия, также полностью в частной собственности — сможет ли концессионер договориться с застройщиками? Не думаем...», — отмечают жители района
Напомним, что о трамвайной линии между Колпино и Шушарами впервые заговорили еще в 2014 году, предположив, что линию получится проложить уже к 2017-му. Тогда проект оценивали в 25 млрд рублей.
Около года назад было подписано концессионное соглашение о создании и эксплуатации трамвайной линии «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка». Договор рассчитан на 30 лет. Часть линии от Купчино до Шушар должны запустить в 2023 году, вторую — до Славянки — в 2024-м. Пассажиропоток планируется до 57 тыс. человек.
«Трамвай смог бы значительно снизить транспортную нагрузку и частично решить проблему с единственным выездом в город через Витебский проспект, пробка на котором образуется теперь в любое время дня. Однако район продолжает расти и задыхаться от транспортного коллапса, и до сих пор не решена проблема ни с выездом, ни разработаны альтернативные транспортные решения, несмотря на все протесты и требования жителей аж с 2014 года», — резюмируют активисты.
За последние 10 лет Шушары разрослись с небольшого поселка до целого района в Петербурге. Здесь, по данным за октябрь 2020 года, проживает около 92 тыс. человек. Однако за быстрым ростом количества населения не поспевает социальная инфраструктура. В районе только две школы и три детских сада, есть проблемы с транспортной доступностью — метро построили далеко от жилья — добираться на транспорте приходится около 10 минут, выезд из района один — на загруженный Витебский проспект. Однако на достигнутом, строительство жилья в локации не останавливается — на данный момент в Шушарах возводят еще 12 ЖК.
Комментарии