«И теперь наш новострой превратился в долгострой, стройка наша лишь проблема вот такая вот система», поет обманутый дольщик Артем Шевцев о своем ЖК «Любимый» в Сургуте, но текст песни описывает историю практически всех 180 тыс. обманутых дольщиков страны.
«Я себе купил квартиру, но в ней не живу. Будто бы во сне все это, а не наяву. Мы сейчас живем на «съеме», платим ипотеку. Тяжко платить, и не подъемно простому человеку...», — поет Шевцев (псевдоним Артем Душевный).
А в припеве: «ДДУ, ДДУ, не во сне, а наяву, мой кредитный договор: 20 лет — как приговор...ФЗ для дольщиков написан, ФЗ для дольщиков — гарант, но мы повлиять не в праве на нашу стройку — это факт...», — поет обманутый дольщик.
Проблема обманутых дольщиков уже давно нашла отклик в творчестве. Например, дольщики из Рязани недавно создали у своего долгостроя «Театр “Баженова, 34”» и периодически проводят у строительного забора «капустники»: разыгрывают сценки о процессе обмана дольщиков, или поют хлеские частушки в духе: «Целый фонд у нас создали, защищать от врага. Только дом теперь не строят — фонду выходит дорого».
А Ирина Сидорова, певица и обманутая дольщица ЖК «Купавино» в Подмосковье в начале коронавирусных ограничений исполнила песню Юрия Антонова «Под крышей дома» в поддержку всероссийской акции #сидимдомабездома, которая объединила обманутых дольщиков от Урала до Калининграда.
Сейчас, по данным «ДОМ.РФ» в 71 регионе России порядка 3 тыс. проблемных домов, 1118 недобросовестных застройщиков и, по разным оценкам, 180-200 тыс. обманутых дольщиков. Восстановить всех граждан в правах власти надеются за три года. Для этого необходим бюджет в 500 млрд рублей. Сейчас на эту проблему аккумулировано порядка 100 млрд рублей: это средства из компенсационных фондов и фонда защиты прав дольщиков. Как полагают эксперты, даже уже имеющейся суммы должно хватить, так как многие долгострои остаются привлекательными для инвесторов и могут завершаться за их счет.
Комментарии