Собрали актуальные новости рынка недвижимости в Петербурге за 25 августа.
Время скинуть лишнее. В июле на 8,6% больше россиян интересовались рефинансированием по сравнению с июнем. В итоге спрос на эту банковскую услугу достиг рекордной отметки за последние два года, сообщает Skolkovo Realty. За семь месяцев 2020 года количество запросов о рефинансировании жилищных кредитов оказалось на 77,6% выше, чем за аналогичный период 2019-го года. Отметим, что сейчас действительно лучшее время для того чтобы уменьшить проценты по кредиту — ключевая ставка самая низкая в истории — 4,5%. Эксперты советуют подавать на рефинансирование если между годовыми процентами, на которые уже оформлена ипотека, и действующей ставкой есть разница в 2%.
Не густо, но не пусто. К концу лета объем свободных квартир для посуточной аренды в Москве и Петербурге составил примерно 40% от общего количества. Предложение выросло на 50% по сравнению с июлем. «Хлеб» у рантье отбивают собственники апартаментов, доля туристов предпочитающих останавливаться в юнитах сейчас составляет 40%. Как отмечают в ProHotel, стабилизироваться рынок краткосрочной аренды обеих столиц начал в мае благодаря «командировочным». К июню начали появляться первые туристы: относительно марта 2020 года, спрос вырос на 50% в Москве и на 30% в Санкт-Петербурге.
Трамвай не пропадет. Компания «Арсенал» предложила свой проект строительства трамвайной ветки, которая начнется от метро «Девяткино» (будущего транспортно-пересадочного узла) и объединит Мурино, Бугры, Парголово и Парнас. Однако, как отметили сегодня чиновники Ленобласти на совещании, для реализации проекта необходимо решить важные вопросы: даст ли Петербург использовать свои сети и депо, каким будет пассажиропоток и модель финансирования. Также проект развития локации от «Арсенала» предполагает увеличение жилой застройки в Буграх. Однако, как отметил Москвин, поля на границе Бугров и Мурино застраиваться жильем не будут, они могут быть переведены только в рекреацию.
Следующая станция — «Гавань». Смольный не пожалел 10 млн рублей на проектирование вестибюля станции метро «Гавань» на пересечении Наличной улицы и Шкиперского протока Василеостровского района. Сегодня объявили конкурс на поиск подрядчика. По техзаданию, уже 6 ноября должны быть готовы эскизы станции, в начале декабря — проект планировки, до 16 апреля 2021 года подготовят проект межевания участка. Согласовать все документы планируют до конца следующего года. Параллельно с «Гаванью» будут работать над станцией «Мoрской фасад» на намывных территориях. Обе планируют открыть одновременно приблизительно в 2030 году.
Исход Самарки. Петербург и Ленобласть избавят от крупнейшего мусорного полигона «Северная Самарка». Компанию «Промотходы» — пользователя участка, администрация Всеволожского района «принудит» разработать проект рекультивации полигона и очистить территорию, сообщает Марина Шишкина, депутат ЗакСобрания. Напомним, полигон построили еще в 50-х годах прошлого века. В начале 2020 года Росприроднадзор проверил свалку и сообщил, что она исчерпала свою вместимость. Как отмечают независимые экологи, полигон стоит на болоте, все сточные воды легко попадают в грунтовые, а затем и в реки Петербурга и Ленинградской области.
Комментарии