Новому грандиозному проекту насыпного жилого острова в 200 га помешают отсутствие финансирования со стороны города и злые северные ветры, полагает эксперт. Существенной корректировки цены на недвижимость ни в большую, ни в меньшую сторону больше не будет, полагает девелопер. Для роста недостаточен спрос, а снижение упирается в себестоимость. Об этом и других новостях читайте в дайджесте от 3 июня.
Душевное равновесие. Рынок недвижимости приходит в равновесие, полагает Руслан Юсупов, генеральный директор СК «Академия». Себестоимость строительства, как отмечает эксперт, догнала выросшие цены на квартиры, а спрос успокаивается.
«Спрос сокращается, но по сути возвращается к сбалансированным значениям, без ажиотажа. Покупатели успокоились, не хватают с рынка все что есть, и понимают, что могут себе позволить тратить время на поиск наиболее выгодного решения. Существенной корректировки цены не будет. Ни в большую, ни в меньшую сторону. Для роста недостаточен спрос, а снижение упирается в себестоимость. Застройщики будут поддерживать необходимый темп продаж, скорее всего, за счет совместных ипотечных программ с банками, по субсидированию ставки для клиентов», — полагает эксперт.
Метро как долг и другие спецпредложения. Смольный нагулял 200-миллиардный аппетит к кредитам, пишет «Фонтанка». Губернатор Александр Беглов в рамках ПМЭФ сообщил, что Смольный уже направил заявку на получение федеральных инфраструктурных кредитов для транспортных проектов.
Как сообщает издание, в документе два пункта по строительству метро. Первый — это станция «Кудрово» с депо «Правобережное». Общая стоимость объекта оценивается в 73,43 млрд рублей. На нее уже есть 160 млн рублей. Чиновники намерены получить положительное заключение на 4-километровый участок и станцию с двумя вестибюлями уже в конце 2022 года, строиться она будет до 2027-го. Сумма процентов, отмечают коллеги, может за весь срок кредитования превысить 19 млрд рублей (по заявлению Владимира Путина, инфраструктурные кредиты должны выдаваться регионам на 15 лет под ставку до 3%).
Второй пункт — строящийся участок коричневой линии «Путиловская» — «Юго-Западная». Ее сдачу сдвинули на 2024 год. Актуальная стоимость контракта оценивается в 50 млрд рублей. В долг хотят взять лишь 2 млрд.
Помимо метро Смольный хочет одолжить у Москвы порядка 45 млрд рублей на 2-4 этапы строительства Широтной магистрали скоростного движения (всего эти этапы оцениваются в 190 млрд рублей). Еще 7,3 млрд из 10 млрд рублей необходимо городу на Шкиперскую развязку ЗСД. Остальное — на реконструкцию и строительство различных дорог: до Кронштадта, трассы в Курортном районе и проч.
Завизировали. Группа «ВТБ» и Правительство Санкт-Петербурга подписали акционерное соглашение АО «Метрострой Северной Столицы». Документ разъясняет кто за что отвечает в АО «Метрострой Северной Столицы» (у Смольного 65% акций у «ВТБ» — остальные).
«Подписание этого соглашения является важным шагом, который укрепит взаимодействие с городом по этому проекту, а опыт холдинга в реализации инфраструктурных проектов обеспечит опережающее развитие метрополитена в соответствии с потребностью Санкт-Петербурга в транспортной инфраструктуре, необходимой для повышения качества жизни горожан. Группа «ВТБ» также планирует выступить финансовым партнером и поддержать город в реализации этого социально-значимого проекта», — заявил Генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов.
Как сообщает пресс-служба «ВТБ» сейчас АО «Метрострой Северной Столицы» продолжает процесс формирования трудовых, производственных и финансовых ресурсов. Кроме существенного объема реконструкции существующих объектов метрополитена, до 2032 года планируется построить не менее 8 станций и 20 км новых линий.
Острoв невезения в океане есть… Новый насыпной остров в акватории Финского залива на ПМЭФ представила строительная компания «Мегалайн». Его площадь будет 200 га, он спроектирован наподобие Палм-Джумейра в ОАЭ, отмечает автор. Там планируется построить жилье, деловые и досуговые центры, транспорт будет только электрическим: электромобили, трамваи и персональные микровагоны.
«Проекты такого масштаба зависят не только (и не столько) от планов инвестора, сколько от желания и возможностей города в них участвовать. Насыпные территории не живут без дорожной и инженерной инфраструктуры — а Смольному это зачем? Сравнение с Палм-Джумейра, мягко говоря, не вполне корректно: немножко другой климат. Острoв в теплом море прекрасен и привлекателен, в северном — злобные ветра и оторванность от Большой земли... Обустройство ТПУ — коммерчески более понятная затея, в Москве торги по обустройству ТПУ проходят регулярно, там есть коммерческие интересы (торговые и сервисные площади в местах пересечения людских потоков). Проект у Горской обсуждается давно, пока — без особых перспектив: внешний туризм в упадке, внутренний — на порядок беднее. В этой зоне возможно поэтапное освоение, шаг за шагом», — комментирует Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.
Куда поставить порт. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предложил перенести петербургский порт не в Усть-Лугу, а в Примoрск, пишет «Росбалт».
«Приморск — это новая, растущая площадка, и там, конечно, резервов гораздо больше, чем в Усть-Луге. Однако это даже еще не предпроект. Вопрос очень сложный. Это вопрос и экономики, и в определенной степени политики. Если бы мы говорили о строительном объекте, то мы находимся на стадии сбора технико-экономических стартовых показателей», — заявил Дрозденко на ПМЭФ.
Напомним, часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург планируется вывести за пределы города, а на освободившихся территориях построить 4,8 млн кв. метров жилья, коммерческие помещения и объекты социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта редевелопмента оценивается в 440 млрд руб.
Пулкова на вас не хватает. Александр Беглов заявил на ПМЭФ, что уже началось проектирование второго терминала аэропорта «Пулково». Инвестиции в строительство составят 40-50 млрд рублей.
«До пандемии пассажиропоток в «Пулково» достигал 20 млн, терминал почти исчерпал свои возможности. Мы собираемся сделать аэропорт европейского уровня и вложить в него порядка 40-50 млрд рублей вместе с партнерами», — цитирует «Росбалт» губернатора.
Также на ПМЭФ подписали соглашение о строительстве почтового терминала в «Пулково». Он сможет обрабатывать более 73 млн международных отправлений в год — это на 35% больше, чем сейчас проходит через грузовой терминал. Как напоминает NSP, о планах «Почты России» по строительству логистического почтового центра было объявлено еще на ПМЭФ в 2014 году. А S7 Technics в «Пулково» планирует построить центр обслуживания самолетов, пишет «Коммерсантъ». Инвестиции в проект составят более 3 млрд рублей.
Комментарии