Власти не будут закрывать льготную ипотеку, но изменения в программе грядут, заявил министр Силуанов. Смольный подготовил особенный проект планировки для линии метро к станции «Каретная». Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 12 декабря.
Об ипотеке. Речи о сворачивании программы льготной ипотеки не идет, заявил министр финансов Антон Силуанов. Правительство РФ рассматривает различные предложения по ее модификации, пишет «РИА Недвижимость».
«Мы говорим не о сворачивании программы, а о ее модификации. Программа льготной ипотеки — одна из пяти льготных ипотек, которые сегодня существуют. Льготная ипотека принималась в момент так называемого антикризисного реагирования. Сегодня программа требует модификации, и мы рассматриваем различные сценарии по модификации этого инструмента. Сейчас в правительстве как раз разрабатываются эти предложения», — сказал Силуанов.
По словам министра финансов, правительство рассматривает в том числе идею «стимулирования продолжения льготной ипотеки в тех регионах, где требуется государственная поддержка развития строительства». В крупных городах, как отметил он, стройка развивается и без льготных программ. Решение по льготной ипотеке будет вынесено «в ближайшее время», пообещал Силуанов.
О выгодах. Сейчас рынок недвижимости Москвы и Петербурга оказался весьма выгодным как для инвесторов, так и для тех, кто приобретает жилье для себя, отмечает Александр Погодин, партнер и директор управляющей компании Well.
«Сейчас на рынке недвижимости Москвы и Петербурга, складывается ситуация весьма интересная как для инвесторов, так и для тех, кто хочет купить недвижимость для себя. Застройщики продолжают предлагать различные программы скидок, что дает клиенту хорошие возможности для выбора наиболее интересного объекта и оптимизации расходов. Рынок на эти процессы уже реагирует, просыпается интерес», — отметил Погодин.
Как отмечают аналитики рынка, несмотря на миллиардные потери выручки: в столичном регионе она просела в среднем на 11%, а в петербургском — на 32%, девелоперы стабильно предлагают 10% скидки на квартиры, чтобы пополнять эскроу-счета.
О далеком. По данным компании Tranio, в топ самых популярных среди россиян направлений для покупки инвестиционного жилья вошли Турция — 24% запросов, ОАЭ — 10% и Грузия — 9%, пишет ТАСС.
В России активнее всего интересуются покупкой зарубежного жилья жители Москвы — 44,6%, Петербурга — 10%, и Краснодарского края — 4,9%. Средний бюджет на покупку у лидеров рейтинга составил €300 тыс. (примерно 19,9 млн рублей).
Напомним, Novostroy писал, что делать с недвижимостью в России, если есть планы уехать в другую страну. А также почему россияне активно переезжают в Турцию, ОАЭ, и Центральную Азию.
О метро. Правительство Петербурга разработало проект постановления об утверждении проекта планировки для Красносельско-Калининской линии метро, пишет «Фонтанка». Речь идет об участке от строящейся «Казаковской» (она же «Юго-Западная») до гипотетического «Обводного канала-2» (она же «Каретная»), включая электродепо «Красносельское».
Протяженность участка составит 14,2 км, он пройдет в Центральном, Фрунзенском, Московском, Кировском, Красносельском районах и должен пропускать 40 пар поездов в час.
Отдельно в документе прописано, что «при проектировании новых подземных линий метрополитена следует предусматривать дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как защитное сооружение для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций». Такие сооружения должны быть рассчитаны на избыточное давление по фронту воздушной ударной волны, равное 100 кПа, а также обеспечивать степень ослабления проникающей радиации, равную 1000, что соответствует классу убежища A-IV.
О Пулково. Подготовка к строительству нового терминала аэропорта Пулково продолжается. Однако судьба проекта будет зависеть от того, как быстро восстановится пассажиропоток, сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов, пишет «Деловой Петербург».
«Есть показатель пассажиропотока, при превышении которого вопрос о расширении инфраструктуры действительно становится актуальным. Это порядка 18–20 млн пассажиров в год [по итогам 11 месяцев аэропорт обслужил более 17 млн пассажиров — прим. "ДП"]. Планирование строительства нового терминала Пулково активно велось еще в доковидный период. В настоящее время эта работа продолжается. Сейчас в аэропорту существует внутренний резерв по объемам пассажиропотока, действующая очередь вполне справляется с приёмом пассажиров», — отметил Львов.
Комментарии