Рестораны McDonald's в России занимали помещения от 100 до 2000 квадратных метров коммерческой недвижимости. Эксперт Knight Frank Russia рассказала, будут ли они пустовать.
Напомним, сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's заявила, что уйдет с российского рынка. Компания запустила процесс продажи бизнеса. Рестораны больше не смогут использовать бренд и меню McDonald's. При этом компания планирует сохранить свои торговые марки в РФ. «При продаже бизнеса есть шанс, что новый владелец сохранит рестораны под новым названием, и они продолжат работу, кроме того, удастся сохранить рабочие места», — уверена Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia.
На текущий момент закрыто более 800 ресторанов сети McDonald's на территории России. Компания владеет практически всей сетью ресторанов (более 80%), остальное приходится на франшизу. По данным Knight Frank Russia, McDonald's арендует в среднем площади от 100 до 2 тыс. кв. метров, помимо этого, ранее сеть развивала формат небольших «киосков» площадью примерно до 20 кв. метров.
Сейчас, как отмечает аналитик, на операторов общественного питания приходится 7% в столичных ТЦ. С 2014 года показатель вырос на 3 п. п. Ключевым акцентом перемен является расширение и наполнение различными форматами зон общественного питания и развлечений в ТЦ, в отдельных объектах проводится масштабная ротация арендаторов и смена формата магазина. «В новых реалиях недостаточно только пересмотреть планировочные решения и tenant-mix (пул арендаторов), также необходим комплексный подход к разработке новой концепции, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории и увеличить пропускную способность объекта», — отметила эксперт.
Комментарии