Этой весной в городе наблюдается падение спроса на новостройки. По словам экспертов, к настоящему моменту закрылось много агентств недвижимости, которые занимались только новостройками.
«Конкуренция стала настолько дикая именно в рекламном плане, что небольшие агентства не тянут рекламные платежи. Бюджет такой, что если раньше агентства заходили с чеком примерно в 3-4 тысячи за контакт потенциального покупателя, то сейчас эта цифра достигает 10 тысяч. То есть это колоссальные бюджеты», — говорит риэлтор Ирина Котлярова.
По ее словам, многие застройщики сейчас начали снижать агентскую комиссию, но все функционирует на грани рентабельности.
«Агентства новостроек закрываются, а агенты, которые в них работали, потихоньку уходят на свои хлеба, переквалифицируются в агентов по «вторичке». То есть это всё создаёт конкуренцию», — добавила Ирина Котлярова.
Как считает генеральный директор АН «БЕНУА» Дмитрий Щегельский, какие-то компании могут закрываться из-за возрастающих затрат на маркетинг. Не все риэлторы способны выдержать конкуренцию с застройщиками по привлечению клиентов. Затраты застройщиков составляют в среднем 5% от бюджета стройки — это десятки миллионов рублей.
Дмитрий Щегельский отмечает, что на первичном рынке недвижимости одинокому риэлтору без агентства жить очень сложно. По словам эксперта, успешные риэлторы из закрывающихся агентств уходят в другие агентства недвижимости.
Напомним, ПИК с 1 марта прекратила отношения с агентствами недвижимости. Это не первый девелопер в Петербурге, который задумал разорвать отношения с риэлторами — незадолго до этого Setl Group тоже снизил комиссию за привлечение клиентов.
Комментарии