Общественность и петербургские депутаты вновь подняли вопрос о строительстве ВСД. Запрос Надежды Тихоновой к Беглову о спорной трассировке поддержало большинство депутатов ЗакCа — 48 человек.
Парламентарий указывает, что по плану в нескольких местах магистраль проходит слишком близко к жилью и к объектам культурного наследия. Трасса должна пройти на расстоянии 200 метров от жилых домов на Хасанской улице и улице Коммуны, планируется снос 4 тысяч гаражей на Хасанской улице, потребуется перенос водопровода. Под угрозой уничтожения и дома в зоне ЗPЗ — единой зоне регулируемой застройки и хозяйственной деятельности.
«В Петербурге уже были прецеденты со строительством крупных трасс и мостов у жилья. Тот же Канонерский остров и ЗСД, где мост поставили над жилыми домами. Или, к примеру, на Васильевском острове рядом со съездом с моста Бетанкура стоит дом вплотную прижатый к магистрали. Жители жаловались, писали во все инстанции. В итоге уровень шума и загрязнения замерили — в нормах осталось. На этом и закончили. Конечно, такие шумные магистрали сразу удешевляют жилье. Хрущевки придется продавать как минимум с 15% дисконтом. Если трасса ляжет с более дорогим жильем — можно спокойно сбрасывать и 30%», — комментирует Станислав Чикуров, менеджер отдела продаж Extra Estate.
Напомним, публичные слушания по «Широтной магистрали скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная» — так официально называется «Восточный скоростной диаметр» — прошли еще весной 2017 года. Трасса должна пройти от новой развязки с ЗСД в Московском районе до КАДа на выезде из Красногвардейского района. Петербуржцы высказали свое несогласие со строительством магистрали, были митинги и пикеты. Но, по данным правительства города, строительство объекта начнется уже осенью 2020 года. Завершить проект планируют в 2024 году.
Комментарии