После обещаний одного из девелоперов увеличить размер материнского капитала в полтора раза Novostroy обратился за разъяснениями к экспертам.

В конце апреля СМИ сообщили об обещаниях одного из застройщиков – рязанской ГК «Стройпромсервис» – при покупке квартиры до 31-го мая увеличить номинал материнского капитала на 50% максимум. Novostroy не мог пройти мимо такого предложения и расспросил экспертов рынка, реалистична ли вообще подобная акция и за счет чего, если да. Не забыли мы поинтересоваться и тем, последуют ли данному примеру другие девелоперы и почему.
Откуда ноги растут
Прежде, чем перейти к предложению рязанского девелопера, стоит понимать, что за прошедший год из-за нестабильной экономической ситуации, падения реальных доходов населения и множества других факторов спрос на новостройки серьезно упал. Вследствие этого, по словам руководителя арбитражной практики юридической компании «Гебель и партнеры» Константина Бахтина, застройщики стали на регулярной основе нести убытки и, чтобы хоть как-то повысить спрос и привлечь покупателей, начали придумывать и внедрять различные собственные схемы.
«Так появились траншевая ипотека, ипотека под 0,1% годовых и т. д. Многие из этих схем не понравились Центральному Банку РФ, он посчитал их рискованными и поэтому решил всячески ограничивать и бороться с ними, – отмечает Константин, добавляя, – на фоне этого застройщики и стали придумывать новые варианты, в том числе предоставлять скидки под различными предлогами».
Маткапитал застройщикам не подвластен
Возвращаясь к обещаниям ГК «Стройпромсервис», Константин Бахтин напоминает, что материнский капитал – это мера государственной поддержки российских семей, реализуемая за счет средств бюджета, поэтому вполне очевидно, что застройщик, будучи частной компанией, никак не может влиять на размер или номинал сертификата.
«В данном случае можно говорить о предоставлении застройщиком своеобразной скидки для отдельной категории покупателей – семей с детьми, которая ради привлечения дополнительного внимания названа умножением материнского капитала, – комментирует юрист, подчеркивая, – далеко не факт, что такая скидка носит реальный характер, а не является очередной уловкой маркетологов. Нельзя исключать и вероятность того, что девелоперы искусственно завышают первоначальную стоимость недвижимости и фактически ничего не теряют от предоставления скидки. В свою очередь, рядовому покупателю предложение кажется выгодным и он более охотно соглашается на сделку».
Похожего мнения придерживается и представитель девелоперского сообщества, управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко: «Данная акция не имеет ничего общего с законодательством о материнском капитале. Возможно, застройщик просубсидирует для своих дольщиков дополнительные 294,75-389,5 тыс. рублей, как девелоперы субсидировали ранее околонулевые ставки по ипотеке, выплачивая банку остаток. Однако вряд ли подобное предложение окажется выгодным для покупателей – вероятнее всего, стоимость жилья в данном случае будет выше на размер субсидии от застройщика».
Последуют ли данному примеру другие?
В представлении Дениса Коноваленко, рассматриваемое предложение больше похоже на маркетинговую акцию, «поэтому вряд ли другие застройщики последуют этому примеру».
Константин Бахтин, в свою очередь, считает, что, может быть, не «повышением материнского капитала», но другими способами застройщики точно будут пытаться привлечь покупателей. «Пока проблема спроса остается нерешенной, девелоперы просто вынуждены создавать более выгодные условия, иначе они начнут нести крупные убытки», – убежден эксперт.
Комментарии