Высокие видовые характеристики сразу увеличивают стоимость квартиры, и величина этого повышения прямо пропорциональна классу проекта, отмечают в «ИНКОМ-Недвижимость». В новостройках масс-маркета выдающиеся видовые характеристики прибавляют к цене лота 10-15%, а в высокобюджетных ЖК эта разница возрастает до 25-30%.
Эксперты консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» добавляют, что видовую квартиру потом можно будет и выгоднее перепродать: «Удорожание видовых квартир варьируется, но в среднем их стоимость на 10% больше по сравнению с аналогичными квартирами с окнами «во двор».
Большая часть — 60% видового жилья приходится на ЖК высокого сегмента: бизнес и элит, у премиум-класса это и вовсе обязательная характеристика. Такие дома строятся в исторических центрах рядом с памятниками архитектуры и истории. Однако благодаря редевелопменту земель бывших предприятий вблизи водоемов, парков и набережных, доля сегмента масс-маркет и комфорт в видовых предложениях составляет уже 40%.
«В Петербурге высокими видовыми характеристиками недорогие новостройки обладают на набережных Невского района — есть даже вид на разводной мост; в локации Усть-Славянка и вблизи Финского залива: микрорайон Балтийская Жемчужина, ЮЗПЧ (Юго-Западная Приморская часть), СЗПЧ (Северо-Западная Приморская часть) и намывные территории Васильевского острова», — отмечает Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».
«В Москве наибольшее число видовых проектов находится в Раменках, — комментирует Валерий Кочетков, заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» — из окон этих новостроек можно увидеть МГУ и обширную парковую зону. На втором месте — Хорошево-Мневники, здесь открываются виды на Строгинскую пойму и «Москва-Сити». В целом видовых квартир в новостройках Москвы около 30%. С видом на лесные массивы, водную гладь и простор лучше в Подмосковье, там такое жилье занимает практически 55% предложений».
Сейчас, по данным «ИНКОМ-Недвижимость», квартиру с видом хотели бы приобрести около 75% покупателей, однако из них только 20% готовы переплачивать.
Комментарии