Президент Владимир Путин поднял тему переноса Большого морского порта из Петербурга на совещании по развитию транспорта. Как сказал губернатор города, после переноса предприятия участок планируют застроить. Эксперты оценили перспективность локации и рассказали, с какими сложностями могут столкнуться застройщики.
«Потенциал территории огромен, как с точки зрения общей площади, так и ее рельефа — большая протяженность линии воды и ее конфигурация позволяет построить жилую недвижимость и, возможно, апартаменты с хорошими видовыми характеристиками. Площади потенциальной застройки оценить очень сложно, пока не будет понятна хотя бы разрешенная высотность. Спросом новая недвижимость на этих территориях пользоваться точно будет. Тем более, что сравнимых по масштабу направлений развития у Петербурга больше нет. Намыв (на Васильевском острове) более не перспективен, ввиду заключений по потенциальной опасности наводнений, а удаленные локации подходят далеко не всем покупателям», — комментирует Сергей Софронов, коммерческий директор ГК «ПСК».
Однако эксперты говорят, что при освоении территории девелоперы рискуют столкнуться с рядом сложностей. В частности, потребуется большое финансирование для редевелопмента.
«На карте города территория Большого порта — одна из «серых зон», которая имеет хорошие перспективы редевелопмента. Её неоспоримое преимущество — близость к воде, к Финскому заливу, и в то же время близость к историческому центру. Но всё же пока это территория, достаточно обособленная на карте города, — и «географически», и, главное, с точки зрения транспортной доступности. До центра ещё нужно доехать, а «связующая» магистраль фактически одна — набережная Обводного канала, то есть в периоды активного трафика пробок не избежать. В вопросе развития территории порта пока много неизвестных, ведь она всегда была закрыта для свободного доступа. В первую очередь, мы не знаем, какими темпами, в какой очередности, когда будет происходить вывод промышленных площадок», — говорит Вера Сережина, руководитель направления клиентского опыта Группы RBI.
«Фактически порт нужно будет отстроить заново в новом месте, а на старой территории все демонтировать, убрать ж/д пути (или адаптировать их под внутригородские маршруты электричек), провести частичную рекультивацию земель, какие-то работы по расчистке акватории. И это только подготовка. Далее потребуется с нуля создать транспортную инфраструктуру. Причем, если метро сюда не дотянется, то транспортная доступность будет не самой простой. Если территория будет осваиваться очередями, а скорее всего, так и будет, то новым жителям предстоит довольно долгое время жить по соседству с большими стройками. Главное — использовать потенциал локации и не получить в перспективе второй намыв», — подытожил Сергей Софронов.
Комментарии