Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0

Экономический удар по России серьезно затронет рынок жилья: аналитики ожидают банкротства девелоперов

https://www.novostroy.ru/news/comments/ekonomicheskiy-udar-po-rossii-serezno-zatronet-rynok-zhilya-analitiki-ozhidayut-bankrotstva-developerov/
Экономический удар по России серьезно затронет рынок жилья: аналитики ожидают банкротства девелоперов
Экономический удар по России серьезно затронет рынок жилья: аналитики ожидают банкротства девелоперов
Мнения
Мнения
2022-03-02 16:39:00
Санкции в отношении России и падающий курс рубля могут серьезно отразиться на строительстве, уверены эксперты.

Санкции в отношении России и падающий курс рубля могут серьезно отразиться на строительстве, уверены эксперты.

Упомянутые организации
Азбука Жилья
Агентство

«Текущая кризисная ситуация беспрецедентна по своей сути. Поэтому сравнение с прошлыми кризисами, прошедшими за последние 20 лет, не релевантно. Тем не менее, из того, что уже видно сейчас, можно отметить некоторые тенденции, которые негативно скажутся на застройщиках. Прежде всего, это резкое снижение курса рубля — для многих застройщиков это означает повышение сметы строительства, так как, в любом случае, используется определенный процент импортных материалов. Сразу после начала острой фазы конфликта, многим девелоперам пришлось спешно вносить изменения в финансовые модели проектов, что также отражается в росте цен на квартиры, которые мы наблюдаем на рынке новостроек. Во-вторых, вероятнее всего, начнутся проблемы с поставкой этих импортных товаров. В-третьих, в долгосрочном плане, конечно же, отрицательный эффект для застройщиков будет иметь ухудшение условий по проектному банковскому финансированию, ключевая ставка уже 20%», — комментируют аналитики АН «Азбука Жилья».

Ситуацию для застройщиков в ближайшей перспективе может улучшить повышенный спрос со стороны покупателей, говорит аналитик. Снижение курса рубля, существенные инфляционные ожидания повысят спрос на квартиры, однако эффект будет временным, вложиться в недвижимость смогут в основном россияне с полной суммой для сделки на руках.

«Компаниям-застройщикам будет нелегко, как минимум, в ближайшее время, как и всей экономике в целом. Однако в последние лет 6-7 на жилом рынке Москвы была явная тенденция укрупнения компаний — большие становились еще больше, а компании поменьше либо поглощались, либо уходили с рынка. Также, с переходом на эскроу-счета и проектное финансирование, финансовые потоки в строящихся жилых проектах стали больше контролироваться. В связи с этим, устойчивость компаний сейчас выше, чем в предыдущие кризисы. Но многое зависит от того, как ситуация будет развиваться дальше», — говорят эксперты АН «Азбука Жилья».

Как говорит другой специалист Елена Чегодаева, руководитель департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости», только те девелоперы, у которых есть финансовые и производственные возможности оптимизации строительного процесса, смогут продолжить свою деятельность. В сложившейся ситуации, по ее словам, критически нужна поддержка государства, причем не только на уровне субсидирования ставок по ипотеке.

Упомянутые организации

«В ситуации роста ипотечных ставок до исторического максимума некоторые застройщики стараются как можно быстрее выводить в сделки уже одобренных по старым ставкам покупателей и тех, у кого 100%-я оплата. Далее они рассматривают другие варианты оплаты: различные программы рассрочки, варианты субсидированной ипотеки, активно предлагают трейд-ин. Но такая ситуация носит кратковременный характер, так как падение курса рубля, рост себестоимости строительства и рост инфляции приведут к соответствующему росту цен на недвижимость. Кроме того, при возросших ипотечных ставках спрос может рухнуть», — дополнила Елена Чегодаева.

Новость по данной теме2 марта 2022
Ухудшение экономической ситуации рискует повлиять на платежеспособность россиян. Число тех, кто не сможет обслуживать кредит, может в скором времени вырасти, уверен эксперт.
Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии 56

Последний написан 2 года назад
Отменить
Ждемс
#
27 августа 2022 в 04:51

Мы люди ожидают банкротств девелоперов туда им и дорога!!! По факту золотые метры на сегодня это головешки которые ничего не стоят. Только покупатель может диктовать условия и никто более. Так что мы ждем ваших кислых мин и банкротств дорогие чиновники строители

Алекс
#
10 марта 2022 в 17:36

О каком росте цен вы говорите, до кризиса и так спрос уже падал на жилье, сейчас не только снижение цен будет, а просто обвал цен и всей строительной отрасли. Не вводите людей в заблуждение. В любой кризис цены на все жилье снижаются.

Ижевск
#
4 марта 2022 в 21:04

Наконец-то. Достали со своими муравейниками. Ни проехать ни пройти...

Андрей
#
4 марта 2022 в 13:52

Объективно, смотрим, цемент и отделочные материалы закупаются за границей и лишь 20% цемента производится в России, оборудование для заводов по производству труб и арматуры тоже, закупается всё за доллары. Цены поднимутся, рабочие захотят поднятия зарплат... К чему я это, да к тому что цена на квартиру будет расти пропорционально росту валюты в любом случае. Потому даже под 20% в кредите есть смысл так как при такой инфляции денег то напечатают и они станут еще большей бумагой. Класть на депозит - глупость полная, а вкладываться во что то нужно. Кто не хочет брать по текущим ценам - не берите! Банкротство девелоперов означает меньше предложений на рынке, значит опять рост цен в долгосрочной перспективе. Не покупайте квартиры - купят другие, а вы со вкладом, превращенным в труху, живите с тещами и свекровями.

#
4 марта 2022 в 17:25

Очень точное толкование, тоже все знакомые склоняются к покупке недвижимости. Странно было бы видеть что все дорожает, а недвижимость дешевеет, только если государство начнет валить миллиарды в строительные компании, для сдерживания цен, а ему счас есть куда девать деньги, сначала война, затем востановление руин, думаете что для него будет приоритетнее

Дмитрий из СПб
#
4 марта 2022 в 17:43

отлично, больше таких комментов!

#
14 марта 2022 в 16:23

Проплаченные комментарии не несите чушь

#
1 июня 2023 в 11:57

Они до того дошли, что писали про необходимость миллиардов от государства, чтобы цены не выросли.
Бармену не впервой белое чёрным называть, всё с ног на голову переворачивая.

Посетитель (бывалый)

#
4 марта 2022 в 17:26

1. Цемент в России производят везде!
2. Сомневаюсь, что зарплата рабочих подскочит выше, чем зарплата у каждого из нас(а этого пока не видно).
3. Банкротство застройщиков - это распродажа их товара с молотка(если в теории), а на практике они либо отдают бразды правления конкурсному управляющему, либо скидывают свой товар подешевке(не в открытую конечно...- мегаакции и скидки).
Так что, Андрюшка, поди лучше ****!

#
14 марта 2022 в 16:24

А вот здесь есть здравые рассуждения

Иван
#
6 марта 2022 в 09:03

Строительство замрет без поддержки государства. И перегретые от ипотечных средств цены вернутся к адекватному уровню. Цены на недвижимость, однозначно упадут. Зарплаты никто повышать не будет, чтобы не разгонять инфляцию. Цены на первичку будет корректировать спрос на вторичку.

Очевидность
#
27 августа 2022 в 04:45

Ростовщик Андрей очень переживает видимо что настает полная жоп... и его доходам конец которые он сосал с обычных граждан. Рухнут ваши золотые метры это уже по факту на сегодня головешки которые ничего не стоят. Просто осознание придет чуть позже.

Ольга
#
4 марта 2022 в 11:10

Странно зачем брать жилье сейчас вообще ставка огромная , цена огромная не подешевели , положите в банк с, 10млн рублей будет вам доход 195000тыс в месяц это вообще супер . они обнаглели подняли цены , теперь пусть вернут цены как и были , 4, 5млн рублей до 10млн рублей , за 2года . вот пусть и снижают цены на берите из их за наличные тоже. Они скоро за копейки их продадут так им надо !!

Дмитрий из СПб
#
4 марта 2022 в 18:33

так никто и не берет. в 14 году страшно было класть, все валюту покупали. а через 6 лет сокрушались - вот если бы мы тогда в банк положили, то по 17% бы имели, а квартиры с ипотекой по 17% только дешеветь начали и падали вплоть до того же 20 года, пока совсем не закачались, и только льготной ипотекой удержали. которую и до всего этого собирались полностью отменить.

Игорь
#
5 марта 2022 в 08:53

Есть такая штука - называется себестоимость строительства. Ничего дешеветь не будет, не надейтесь.

Дмитрий из СПб
#
6 марта 2022 в 00:16

и эта штука вчетверо ниже от цены продажи. пусть рассказывают, как же им не хочется терять сверхприбыль.
а вообще, все эти разговоры ни о чем. то, что кто-то продолжает говорить, что цены не упадут, более того, вырастут! нонсенс. вы хоть представляете, как это выглядит со стороны сейчас? если государство продолжит кормить тех, кто сотни ярдов поимел за госсчет и кредиты населения за два года. ради вас гиперинфляцию устроит, что и вам пользы не принесет, а только ипотеки (которых 80% от покупок) уничтожит?

Леонид
#
6 марта 2022 в 10:50

Стоить то они могут и стоить.....но кто будет покупать....люди остаються без работы.....многие пытаються продать и свалить....

#
1 июня 2023 в 11:59

Правильно про себестоимость вспомнил. До 20 года продавали вчетверо дороже. А потом цены ещё удвоили.

#
13 марта 2022 в 22:09

А вы не боитесь, что ваши рублевые вклады просто "заморозят"?

Антон Антонов
#
4 марта 2022 в 09:51

Наивные люди ждут падения цен на недвижимость. За последние 20 - 30 лет недвижимость дешевела?

Посетитель (бывалый)

#
4 марта 2022 в 11:24

Подешевела! С 2016 до 2020

Дмитрий из СПб
#
4 марта 2022 в 11:32

Точнее с 15. В так снижение было заметное и после 2008 и, если не ошибаюсь, после 98.

риэлтор
#
5 марта 2022 в 23:12

конечно было? извените вы какого года рождения Антон? не помните 2009 год?

Вера
#
9 марта 2022 в 09:44

Конечно. В 2008 кризис и все посыпалось. И только в пандемию начался рост.

Согласна
#
10 марта 2022 в 14:46
Дмитрий из СПб
#
3 марта 2022 в 21:30

Пишут, что физикам отменили НДС 20% за торговлю золотом. Если правда, то это реальная альтернатива квадратам.

Посетитель (бывалый)

#
3 марта 2022 в 22:26

Для тех, у кого есть лишние деньги, которые некула пристроить

Дмитрий из СПб
#
3 марта 2022 в 23:07

на самом деле вариант тоже не супернадежный. там и мотив может быть другой.
но золото это пока что ценность на протяжении всей истории, в отличие от метров, особенно если учесть, что в эти два года происходило. а тем более, сколько откровенного неликвида построили. понятно, жить можно и в студиях, это лучше чем в деревянном двухэтажном доме (потому и едут, в регионах все еще хлеще) или даже снимать, но ведь эти живопырки не для проживания покупали, а с прицелом "как все" продать через год на треть или в полтора раза дороже, а потом кичиться в инете (народ нередко хвалится стоимостью своего жилья, не признавая, что стоимость-то виртуальная, зато понты и осознание превосходства над толпой, которую еще можно и жизни поучить, реальные). а упасть цены не могут, всех не кинут же, народ на улицы выйдет. ну или сдавать в лучшем случае. правда, аренде все теже застройщики (рекламирующие именно будущие доходы от аренды как причину купить) и ставят палки в колеса, чтобы поток покупателей не иссяк. какая подлость.
вообще, это микрожилье это та еще засада получилась, если бы продавали хотя бы нормальные трешки, да даже двушки с хорошими параметрами и инфрастурктурой, то можно было бы и плюнув на все влезть в эту ипотеку, надеясь, что в таком жилье можно хотя бы жить и 10 и 25 лет и еще больше. а эти тюльпановые луковицы это просто... нечто (приличных слов нет).

Алексей
#
3 марта 2022 в 20:31

Меняю видеодвойку на однокомнатную квартиру в районе метро пр. Вернадского.... И обменял, и вселился ...
Это было начало 90-х...

Алекс
#
3 марта 2022 в 12:56

Сейчас цены наоборот будут снижаться, так как жилье никто брать не будет. В кризис цены на жилье падают, а не растут, причём во все годы.

Ольга
#
4 марта 2022 в 11:11

Странно зачем брать жилье сейчас вообще ставка огромная , цена огромная не подешевели , положите в банк с, 10млн рублей будет вам доход 195000тыс в месяц это вообще супер . они обнаглели подняли цены , теперь пусть вернут цены как и были , 4, 5млн рублей до 10млн рублей , за 2года . вот пусть и снижают цены на берите из их за наличные тоже. Они скоро за копейки их продадут так им надо !!

Андрей
#
4 марта 2022 в 12:19

Цены будут расти. Не надо вам - не берите, кладите свои рубли в депозиты. Нет видимо у людей понимания что рубди ваши могут напечатать и будут они бумагой, ваши 10 млн превратятся в 10 тысяч, а квартиры в долларовом эквиваленте дешеветь не будут. Так что надо брать и с таким процентом, так как ечли рубь превратится в резанную юумагу, то у вас останутся хотябы стены квартиры!

Юлия
#
3 апреля 2022 в 23:25

В долларах уже в два раза просела

Тир
#
2 марта 2022 в 21:15

Никаких низких цен не ждите.

Посетитель (бывалый)

#
2 марта 2022 в 22:20

Андрюшка под другим ником зашёл)

Андрей
#
3 марта 2022 в 11:34

Не угадал. Я здесь еще давно писал что цены на жилье упадут только в случае экономического кризиса или войны.
Но я не вижу в этом позитива, ни для покупателей, ни для продавцов.

Олег
#
3 марта 2022 в 00:50

Рассмешил так рассмешил. Конечно падение будет не как акции сбербанка в 3 раза , но в 2 вполне реально

Наталья
#
12 марта 2022 в 02:28

В 2раза падение наврядли.
Рынок недвиги очень инертный, пока он будет готов упасть в 2 раза, инфляция, будет 50%, реальная, а не официальная. А это значит никто не будет скидывать жилье с дисконтом 50%.
Во времена падения недвиги я следила за маленьким жильем, ликвидное продавали совсем с небольшим дисконтом, у остального дно было не более 20%
Поэтому ждать, что завтра рухнут цены на недвижку глупо. Если и будет сильное снижение ждать начало его не менее пол года.

Ольга
#
4 марта 2022 в 11:15

Странно зачем брать жилье сейчас вообще ставка огромная , цена огромная не подешевели , положите в банк с, 10млн рублей будет вам доход 195000тыс в месяц это вообще супер . они обнаглели подняли цены , теперь пусть вернут цены как и были , 4, 5млн рублей до 10млн рублей , за 2года . вот пусть и снижают цены на берите из их за наличные тоже. Они скоро за копейки их продадут так им надо !!

Посетитель (бывалый)

#
2 марта 2022 в 19:18

Господа соискатели квартир, такие же как и я! Хочу открыть вам одну тайну!
В резком снижении цен на вторичке кто бы вы думали нам очень поможет????
Правильно, риэлторы! Это наши друзья, они тоже хотят есть!)))
Чтобы они получали свои 30 сребренников, сделки должны заключаться, не смотря на войну...
Через месяц они будут совсем голодные...и их язык будет более убедителен для собственников, чем наши аргументы и факты!!!!!!!

Дмитрий из СПб
#
2 марта 2022 в 20:08

да, обычно когда они "внезапно" начинают говорить, что спроса нет и цены будут падать, потому что завышены, значит спрос в принципе нулевой на обозримую перспективу. такое было и не раз. когда ликвидные объекты по полгода продавали, сбросив перед этим по 20-30%. те объекты, которые на обычном рынке уходят за неделю-две.

Сергей
#
2 марта 2022 в 18:50

Обвала рынка ждали к лету , а он случился сейчас и более глубоко. Цены упадут в 2 раза

Дмитрий из СПб
#
2 марта 2022 в 20:05

так спрос еще с лета падал, как льготную сократили. и по осени вдвое уменьшался. даже под новый год не рос, как всегда ывало. поднимался только тогда, когда поднимали проент по ипотеке или заходили разговоры об этом. он и так к лету был бы нулевой.

Сергей
#
3 марта 2022 в 00:52

Ну не совсем бы он был нулевым к лету без текущих событий , было бы снижение продаж на 40-50%%, что уронило бы цены на 20-35%%>. Но при текущих факторах раза в 2 откатятся

#
3 марта 2022 в 11:34
Ирина
#
3 марта 2022 в 13:15

Вы забываете что строительство сейчас идёт через эскроу счета , банковское финансирование, и чтобы стройка заморозилась это уже нужно банку объявить себя банкротом. Я работаю у крупного застройщика все кв через эскроу счета ( банковское финансирование) это страховка компании, и скажу так спада спроса на жилье не заметила, более того ажиотаж с этой ситуацией в мире, вырос люди с одобреными ранее ипотеками бегут приобретают жильё.

Дмитрий из СПб
#
3 марта 2022 в 14:23

в эти дни и будет относительный подъем спроса.
про ипотеки, мягко говоря, лукавите, везде народ рассказывает, как им одорбьренные ипотеки или приостанавливают или дают под новый процент. говорят, что якобы есть те, кому оставляют старый процент, но по какой причине и механизму эт опроисходит, объяснить никто не желает, так что тоже с трудом верится.

Посетитель (бывалый)

#
3 марта 2022 в 21:12

Это ваш последний писк!!!
Я сегодня положил все деньги под 21% на три мес, а дальше видно будет по динамике цен на вторичке (а ваши пустые бетонные коробки и нафиг не нужны).
Во всех банках ажиотаж по вкладам!
Но они конечно же кладут суммы, гораздо меньшие стоимости нынешних квартир. Всё, что можно было, вы у народа уже отжали.

Дмитрий из СПб
#
3 марта 2022 в 21:32

Сейчас покупать могло бы только государство, но у него вряд ли есть ресурсы, чтобы в который раз перекармливать таких переевших, пусть и таких наглых.

#
4 марта 2022 в 08:02

А что если все эти вклады государство заморозит или изымет?

Дмитрий из СПб
#
4 марта 2022 в 11:46

В крайнем случае может запретить валюту на время или даже заморозить на месяц вклады, мировой опыт есть.

Дмитрий из СПб
#
1 июня 2023 в 12:03

Насчёт валюты не ошибся

Наталья
#
12 марта 2022 в 02:31

Вы здесь к кому обращаетесь?))

С
#
4 марта 2022 в 07:10

Цены упадут однозначно.

Анна
#
14 марта 2022 в 19:26

Упадут однозначно! А недострои будут напоминать нам о хорошей жизни!!! Какие люди наивные

#
17 марта 2022 в 21:53

В Воркуте упадут, в СПб вырастут