Среди доводов – большая доля таких покупателей и то, что ипотека является основным инструментом продаж застройщика и драйвером развития строительной отрасли.

Основная задача новых ипотечных и связанных с ними программ, которые могут сейчас разрабатываться девелоперами и банками, должна заключаться в расширении целевых аудиторий. Это будет особенно актуальным в случае прекращения действия льготной ипотеки – убежден директор по ипотечным продажам и внедрению финансовых инструментов ГК «А101» Рустам Азизов.
«В течение 2023 года, несмотря на ряд изменений на ипотечном рынке в части условий предоставления кредитования, доля продаж с привлечением заемных средств практически не менялась от месяца к месяцу и колебалась в районе 88-90%. Это говорит о том, что ипотека является основным инструментом продаж застройщика и драйвером развития строительной отрасли», – отметил Рустам Азизов на Международном жилищном конгрессе в Москве.
В то же время девелопер подчеркнул, что у существующих продуктов, позволяющих купить жилье с использованием заемных средств, недостаточно широкая аудитория с учетом принятых у банков практик оценки платежеспособности клиентов. «Средний возраст покупателя квартиры сейчас составляет примерно 35 лет, то есть основная аудитория девелоперов – люди, уже состоявшиеся в карьере или бизнесе, с семьями и зачастую детьми. Между тем, спрос на жилье велик, например, и со стороны более молодых людей, которые находятся в начале карьерного пути и только собираются заводить семью и детей. В случае, если государственная поддержка ипотеки после 30 июня 2024 года сохранится только для отдельных категорий граждан, наличие разнообразных продуктов для различных целевых аудиторий станет основой устойчивости рынка недвижимости», – сказал представитель ГК «А101».
Хорошим примером такой программы, по словам Азизова, могли бы стать государственные сертификаты на часть первоначального взноса, которые могут выдаваться молодоженам в возрасте до 30 лет. Кроме того, для этой категории заемщиков было бы целесообразно разработать программы «молодежной ипотеки» с гибкими ставками на время строительства дома.
Также для стимулирования спроса на первичное жилье, по мнению Рустама Азизова, важно повысить доступность ипотечных программ на вторичное жилье, продажа которого нередко используется для улучшения жилищных условий. «Таким способом пользуется не меньше 20% ипотечных заемщиков. Однако сейчас ставки на вторичном рынке кратно выше, чем на первичном, поэтому на данном этапе продажа квартиры, как правило, или откладывается, или квартира продается с большим дисконтом, что сужает возможности людей на первичном рынке», – резюмировал девелопер.
Чтобы быть в курсе главных новостей рынка недвижимости, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Тележка с новостройками».
Комментарии 6
Даёшь льготную ипотеку молодежи и молодым семьям!!!
Совершенно правильное решение, уже давно надо было льготку сделать на вторичку и для молодых семей.
На троллинг не похоже, ты хоть понимаешь, чего всем вокруг желаешь? Думаешь, за бугром хорошо будет? Или просто социопат?
Не буду называть тебя твоим настоящим именем, но палата номер 6 тебя заждолась судя по всему, доброжелатель народный на всю голову.
Вы хотя бы спекулятивную составляющую уберите, чтобы цены в 2-3 раза ниже были, а вы к прошлым сверхприбылям вернулись. А лучше всю эту халяву свернуть.
Конечно, конечно как пожелаете, главное жди и точно дождёшься.