Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы

30 мая 2013 Субсидии
9 минут 8215 Юрий Шубин
https://www.novostroy.ru/articles/programs/podprogramma-modernizatsiya-obektov-kommunalnoy-infrastruktury-federalnoy-tselevoy-programmy-zhilishche-na-2011-2015-gody/
Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы
Субсидии
2013-05-30 16:57:00
Все без исключения эксперты оценивают ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве России как крайне сложную. Модернизация основных фондов в этой сфере требует колоссальных средств. Правительство России предпринимает ряд шагов для улучшения ситуации. Один из используемых механизмов — подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

Все без исключения эксперты оценивают ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве России как крайне сложную. Модернизация основных фондов в этой сфере требует колоссальных средств. Правительство России предпринимает ряд шагов для улучшения ситуации. Один из используемых механизмов — подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

Она была разработана в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Реализация этой подпрограммы продолжается и в рамках ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Основная задача подпрограммы — завершить строительство (или реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых велось в рамках подпрограммы в 2008 - 2010 годах, и ввести их в эксплуатацию. Цели подпрограммы — обеспечить надежное обслуживание потребителей коммунальными услугами, снизить износ объектов ЖКХ, улучшить экологическую ситуацию в регионах, сделать коммунальные услуги для населения более доступными, а условия проживания более комфортными.

Ситуация на момент старта подпрограммы

Для начала приведем данные по предыдущим этапам работы органов государственной власти над проблемами ЖКХ. В рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" в 2003-2004 годах (предтеча нынешней подпрограммы) федеральный бюджет помог 63 субъектам федерации при строительстве и реконструкции 240 объектов коммунальной инфраструктуры. При помощи софинансирования были реконструированы сети водоснабжения и канализации (8975 км), а также очистные сооружения на объектах водоснабжения и канализации (производительность 4938 тыс. кубометров в сутки). Мощность введенных в строй отопительных котельных составила 22220 Гкал/ч. Также шла работа над автоматизированными системами управления технологическими процессами коммунального хозяйства и др. Тем не менее, из-за низкой эффективности использования бюджетных средств, существенного изменения ситуации в ЖКХ в лучшую сторону достичь не удалось.

Воспользуемся оценками, которые дали нынешней ситуации в сфере ЖКХ разработчики государственной подпрограммы. Низкое качество коммунальных услуг, неэффективное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды — так они характеризуют деятельность коммунального комплекса в России.

В чем причины? Во-первых, объекты коммунальной инфраструктуры устарели с технологической точки зрения и очень сильно изношены. Во-вторых, в этой отрасли преобладают административные методы хозяйствования, система управления неэффективна, процесс формирования цен непрозрачен.

Разработчики подпрограммы указывают также на недостатки тарифной политики, проводимой все последние годы. Она никак не стимулировала организации отрасли к модернизации инфраструктуры ЖКХ, к сокращению затрат. Как результат всего этого — высокие риски для инвесторов в сфере ЖКХ и нехватка внебюджетных источников финансирования в этой сфере. И в конечном счете — низкое качество предоставляемых услуг.

Существуют официальные цифры, характеризующие ситуацию в сфере ЖКХ (данные приводятся по состоянию на 1 января 2005 года). Износ объектов коммунальной инфраструктуры — в среднем 60%. Износ котельных в целом по России - 55%, водопроводных сетей - 65%, канализационных сетей - 63%, тепловых сетей - 63%, электросетей - 58%, водопроводных насосных станций - 65%, канализационных насосных станций - 57%, водопроводных очистных сооружений - 54%, очистных сооружений канализации - 56%, трансформаторных подстанций — 57%.

Из-за хронического недофинансирования практически не проводится плановый ремонт сетей  и оборудования — зачастую только аварийно-восстановительные работы. В такой ситуации говорить о надежности инфраструктуры не приходится. Скажем, отключение теплоснабжения зимой по причине ветхости тепловых и электросетей уже давно перестало быть нонсенсом.

Также можно говорить о неэффективном использовании природных ресурсов (высокие потери воды, тепловой и электроэнергии, как при производстве, так и при транспортировке до потребителей услуг). Цифры здесь также говорят сами за себя. До 30% произведенной тепловой энергии теряется в тепловых сетях из-за их износа. Чтобы стало понятно, в год это порядка 65-80 млн тонн условного топлива. Только из-за ржавых труб теряется порядка 10-15% теплоносителя. В некоторых городах в системе водоснабжения из-за утечек при транспортировке теряется до 60% воды. В результате в России наблюдается дефицит питьевой воды, качество которой соответствовало бы нормативам. Более 40% водопроводов, берущих воду из поверхностных источников, не оснащены очистными сооружениями для должной очистки и обеззараживания питьевой воды. А они, меж тем, обеспечивают 68% потребностей городов и поселков городского типа и 65% поставок воды в сельской местности. Так что проблема налицо.

Статья по данной теме30 мая 2013

Федеральная целевая программа «Жилище» - это масштабный проект государства в области жилищной политики. Он задумывался, чтобы помочь гражданам России в решении жилищных вопросов.

Одна из самых злободневных проблем — дефицит мощностей по очистке канализационных стоков. Его в настоящее время оценивают в 9 млн кубометров в сутки. 60% канализационных очистных сооружений, находящихся в эксплуатации, перегружены, 38% нуждаются в срочной реконструкции, т. к. срок их использования уже достиг 25-30 лет. В результате всех этих проблем большой объем плохо очищенных или совсем неочищенных сточных вод поступает в открытые водоемы, загрязняя их сверх меры, ухудшая экологическую ситуацию.

При всех вышеперечисленных недостатках системы ЖКХ, стоимость услуг для населения неуклонно растет каждый год. С одной стороны это нагнетает социальное напряжение, с другой — этих средств все равно недостаточно, для модернизации предприятий ЖКХ. А долгосрочные инвестиции предприятиям ЖКХ получить в настоящее время практически нереально. Значит и заняться модернизацией, чтобы снизить потери при эксплуатации возможности нет. Где взять деньги? Повышать тарифы для населения? Они и так уже слишком высокие. Получается замкнутый круг. По оценкам специалистов на полное восстановление объектов коммунальной инфраструктуры и их модернизацию требуется колоссальная цифра в 1,456 трлн рублей. Считается, что выделить из госбюджета такую сумму нереально. Поэтому перед региональными и местными властями стоит задача искать внебюджетные источники финансирования. Создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ — одно из направлений подпрограммы.

Что предпринимает государство?

В подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2011-2015 года предусмотрено продолжение софинансирования строительства или реконструкции тех объектов, работы по которым велись в рамках подпрограммы в 2008-2010 годах. Таким образом федеральный бюджет, выделяя субсидии, помогает субъектам федерации в реализации их региональных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается, что объекты, по которым продолжится софинансирование, буду введены в строй до 2015 года.

Государственным заказчиком подпрограммы выступает Министерство регионального развития РФ. Оно и заключает с высшими исполнительными органами субъектов федерации соглашения о предоставлении субсидий.

Нормативные документы по подпрограмме:

Постановление Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 г. о Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Паспорт подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Статья по данной теме17 апреля 2013

Данная программа разработана Правительством Москвы для защиты имущественных интересов и жилищных прав москвичей. Речь идет о страховании как квартир, так и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Город делает упор на социальном аспекте системы, оказывает адресную финансовую помощь жителям в рамках данной программы, выплачивая часть страховой выплаты в дополнение к тому, что возмещают страховые компании.

Что уже сделано в рамках подпрограммы и каковы перспективы?

Реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» нагляднее всего оценивать в цифрах. Пока можно говорить о результатах, достигнутых в ходе ее предыдущего этапа в 2008 - 2010 годах. За эти годы государство оказало поддержку 63 субъектам РФ при строительстве и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Благодаря этому удалось реконструировать более 10 тыс. км сетей водоснабжения и канализации. Мощность реконструированных котельных превысила 25000 Гкал/ч. Производительность введенных в строй новых и реконструированных очистных сооружений водоснабжения и канализации превысила 5000 тыс. кубометров в сутки.

В ряде случаев возникли сложности в процессе реконструкции или строительства новых объектов. Это было связано с тем, что проектная документация на них разрабатывалась в период до 2000 года и уже не отвечала современным требованиям и нормам. Потребовались дополнительное время и средства для доработки проектной документации.

В рамках подпрограммы на период с 2011 по 2015 гг. будет продолжено софинансирование работ по тем объектам коммунальной инфраструктуры, которые строились или реконструировались в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в 2008-2010 годах. Цель — введение их в эксплуатацию до 2015 года.

Из федерального бюджета на реализацию мероприятий по подпрограмме будет направлено 15615,51 млн рублей. Из региональных и местных бюджетов — 19209,1 млн рублей.
Согласно планам, к концу 2015 года должны быть введены в эксплуатацию 19 объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается, что будут достигнуты следующие показатели: мощность объектов водоснабжения увеличится до 819,3 тыс. кубометров в сутки; мощность объектов водоотведения возрастет до 686,8 тыс. кубометров в сутки; протяженность коммунальных сетей увеличится до 98,32 км. Предполагается, что достижение этих показателей повысит качество коммунальных услуг и улучшит экологическую ситуацию в конкретных регионах, где реализуются мероприятий подпрограммы.

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Поиск новостроек

Ц
Ю
Я
Показать все