Как максимально быстро и бюджетно подготовить жилье к продаже в плане ремонта и дизайна? Во сколько по времени и в какие суммы это может вылиться в случае с новыми ЖК, а в какие, если речь о видавшей свое «вторичке» – читателям Novostroy рассказали дизайнеры.

Новостройки
Время, требуемое для подготовки новостройки к продаже, может быть относительно коротким, ведь новые ЖК нередко предлагаются с чистовой или же предчистовой отделкой с выровненными стенами и полом. Тем не менее, чтобы привлечь покупателей, могут потребоваться некоторые доработки или косметический ремонт. Тем более если недоделки строителей бросаются в глаза.
«Стоимость ремонта в новостройке может быть относительно невысокой, особенно если делать упор на косметические изменения. Часто достаточно свежей покраски стен, замены пола или добавления некоторых элементов декора для создания привлекательной атмосферы, – комментирует арт-директор SDG design Андрей Жуков, добавляя, – в новостройке есть возможность использовать современные материалы и дизайнерские решения, что может быть привлекательным для покупателей и создать свежий и современный облик жилья».
Если квартира без отделки, дизайнер интерьера Павел Лаврентьев рекомендует не поскупиться на хороший технический дизайн-проект. «Это будет отличным триггером к продаже квартиры. Цена техпроекта в нашей студии – 1500 руб./кв. м, а стоимость ремонтных работ с материалами на предчистовом этапе составит до 15 тыс. руб./кв. м (цена очень условна и актуальна для Петербурга в 2023 году)».
Комплексный дизайн-проект, по словам Павла, обойдется примерно в 3 тысячи рублей за «квадрат», а ремонт «под ключ» с материалами, но без мебели, будет стоить 28-29 тысяч руб./кв. м. «Поэтому, чтобы заработать на продаже квартиры с готовой отделкой, необходимо покупать жилье еще на этапе котлована», – заключает профессионал, уверяя, что потенциальные покупатели позитивно отреагируют на квартиры с ремонтом, выполненным по комплексному дизайн-проекту.
Вторичное жилье
Понятно, что время, необходимое для подготовки вторичного жилья к продаже, может быть куда более протяженным, чем в случае с новостройками. Особенно если требуется серьезный ремонт или модернизация, что зависит от текущего состояния жилья и объема работ, которые нужно выполнить.
«Стоимость ремонта во вторичном жилье может варьироваться в зависимости от состояния и требуемых изменений. В некоторых случаях, необходимость в капитальном ремонте может увеличить бюджет, однако, если делать акцент на косметических изменениях, можно достичь более бюджетных вариантов, – говорит Андрей Жуков, подчеркивая, – вторичное жилье может иметь свою уникальность и историю, что способно привлечь определенную аудиторию. Ремонт и дизайн могут быть ориентированы на акцентирование этих уникальных черт и создание привлекательного образа жилья».
Из дополнений Павла Лаврентьева следует, что при подготовке к продаже вторичного жилья нужно быть готовыми к целой смеси решений, в том числе приведению в порядок лестничной площадки на своем этаже. «Все современные жилые комплексы имеют благоустроенные места общего пользования, чего не скажешь о "вторичке". Замените входную дверь, покрасьте стены в квартире. Если есть ценность в меблировке квартиры, то ее можно локально обновить – стол, диван, кровать. Перезаказывать кухонный фронт или мебель в гостиную не стоит. Такие усилия не окупятся».
Основные шаги в подготовке к продаже
Чтобы максимально быстро и бюджетно подготовить жилье к продаже, Андрей Жуков рекомендует следующее:
- Определить ключевые области, требующие обновления – например, покраска стен, замена пола, обновление кухни или ванной комнаты. Это значительно улучшит внешний вид жилья.
- Сделать упор на изменениях без больших затрат, но воздействующих на впечатление. Здесь речь как об изменении освещения, так и добавлении декоративных элементов и/или обновлении фурнитуры.
- Уделить внимание чистоте и порядку в квартире, что имеет не последнее значение для покупателей. Создать приятную атмосферу также помогут стилизация помещений с помощью нейтральных цветов и акцентов.
«Важно помнить, что подготовка жилья к продаже должна быть адаптирована к целевой аудитории и конкурентному рынку. Понимание потребностей и предпочтений покупателей поможет сосредоточиться на наиболее важных аспектах ремонта и дизайна, что в конечном итоге ускорит продажу и поможет достичь удовлетворительного результата», – резюмирует Андрей Жуков.
К сказанному Павел Лаврентьев добавляет, что дизайн интерьера всегда идет рука об руку со строительными работами и риелторскими услугами. «Поэтому перед продажей квартиры стоит проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами. Ведь если квартира куплена для инвестиций три-пять лет назад и стояла в бетоне, то, скорее всего, ремонт ускорит ее продажу. Меж тем сегодняшний клиент делает жилье под себя: ему проще иметь возможность не ломать и не платить за демонтаж и старую отделку. А в отремонтированном и меблированном жилье в стоимость всегда включены расходы прежних владельцев».
В заключение Павел обращает внимание, что общий срок подготовки жилья к продаже может составлять от одного до трех месяцев. «Психологически уходить в более долгие сроки не рекомендовано в связи с динамически меняющейся экономической обстановкой».
Комментарии