Проект интересный, продуманный, функциональный. Город будет строиться с нуля, и это позволит избежать возможных просчетов и сделать все так, как оно должно быть в идеале. Это безусловный плюс для жителей. Радует, что девелопер не планирует строительство сплошь многоэтажных домов, оставляя площади для привычной в Пушкинском районе малоэтажной застройки.
На наш взгляд, самым большим риском данного проекта является опасность несвоевременного выполнения (или вообще невыполнения) ряда неотложных задач, без которых новый город не состоится. Причем решение этих задач зависит не только от компании «Старт Девелопмент», которая будет строить Южный. Дороги, инженерная инфраструктура, строительство социальных объектов — во всем этом девелоперу не обойтись без государства. Власти Петербурга сказали да, но кто может заглянуть в будущее и дать стопроцентную гарантию того, что в какой-то момент средства бюджета не будут перераспределены в пользу какого-то другого, более важного на тот момент объекта? Возможно? Возможно. Повлияет это на судьбу Южного? Конечно.
Взять ту же транспортную составляющую. Появление нового города усугубит ситуацию на и без того не справляющемся с потоком машин Киевском шоссе. Это одна из причин, по которой против строительства Южного выступает часть жителей Пушкина и Павловска. Проблему могла бы решить альтернативная новая трасса до Санкт-Петербурга. Будет ли она? Зависит от городской администрации. Транспортные проблемы жителей Южного мог бы решить наземный экспресс, трасса которого по проекту заходит в будущий город-спутник. Но ситуация с наземным экспрессом как зависла в момент глобального экономического кризиса в 2009 году, так до сих пор и не прояснилась.
Без государства не обойтись и в решении социальных вопросов. Новому городу необходима новая инфраструктура, создание которой должны профинансировать власти Петербурга. Причем строить ее надо поэтапно, вместе с возведением домов. Иначе жители Южного станут дополнительной обузой для социальной сферы соседнего Пушкина.
Еще один вопрос: рабочие места для будущих жителей города-спутника. Предполагается, что здесь откроют свои площадки ряд крупных промышленных компаний, которые обеспечивают людей работой и заработком. Будем надеяться, что с этим проблем не возникнет, хотя экономический расклад может измениться и город не досчитается кого-то из потенциальных работодателей.
Открытой остается экологическая составляющая проекта. Для строительства города требуется вырубка деревьев. Очевидно, что в городе будет проводиться озеленение, высадка деревьев и кустарников. Но полностью восстановить утраченное, конечно, не удастся. К тому же, учитывая немалый срок, которого потребует строительство Южного, новоселам долго придется жить в не самых лучших условиях.
Обсуждать проекты домов, планировки квартир и тому подобное, пока рано, т. к. девелопер конкретную информацию не обнародует. В отделе продаж компании «Старт Девелопмент» сообщают о том, что продажи начнутся не раньше 2016 года. Строительство домов в Южном пока не началось. Из новых объектов, которые сейчас реализуются в непосредственной близости от будущего города-спутника Южный, можно назвать малоэтажный жилой комплекс «Кузьминское плато», это объект из дорогих (таунхаусы от 11 млн руб.). Ориентироваться на него по цене смысла нет. Квартиры в Южном, учитывая масштабы строительства, конечно, будут более доступны.
26 отзывов