Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Потому что можем: архитекторы Петербурга предлагают «намыть» девять новых островов

От редакции 550 19 мая 2017 в 14:42
Фото: Санкт-Петербургский Союз архитекторов

Союз архитекторов Северной столицы представил масштабный проект кольцевого намыва в акватории Финского залива. В проекте — девять новых островов за Васильевским островом. Эксперты рынка при этом оценивают его скептично и предлагают архитекторам направить энергию в другое русло, например, на редевелопмент «серого пояса».

Об идее создать намыв рассказал член правления Союза архитекторов Петербурга и архитектурной палаты Северо-Запада Геннадий Соколов. По его словам, заказ пришел от одной из политических партий, где возжелали, чтобы Петербург «прозвучал» своими архитектурными новинками в ответ на «Москву-Сити», пишет «Деловой Петербург».

Девять отдельных островов, по проекту, должны образовать 4,7 тысяч га новых территорий. Звучит грандиозно, учитывая, что весь город занимает 140 тысяч га. Каждому острову определена отдельная функция: центральный — под администрацию и бизнес, другие — под жилье, промышленность, парки и даже аэропорт. Все «точки» в проекте соединены между собой и с материком сетью тоннелей метро и дорог, которые связаны с основными магистралями города.

Соколов отметил, что участие в проекте уже рассматривают такие крупные застройщики, как «Группа ЛСР» и «Эталон», но в компаниях информацию не подтвердили. В «Группе ЛСР» комфортность таких территорий и вовсе поставили под сомнение.

Быть или не быть?

В ЗАО «БФА-Девелопмент» назвали проект интересным, но отметили, что реализация его может затянуться на четверть века.

Упомянутые организации
БФА-Девелопмент
Компания
Рейтинг A+/7 объектов

«Проект, конечно, интересный, и, учитывая тот факт, что город испытывает нехватку земли под строительство, это неплохой выход из ситуации. К тому же Петербург не богат яркими объектами, — рассказала Novostroy.su Юлия Семакина, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент». — Здесь есть, над чем подумать. С одной стороны, одним из бесспорных достоинств намывной территории является благоприятная экологическая обстановка — чистые почва и воздух. Господствующие ветра с Финского залива быстро очищают воздух, унося вредные выбросы. Но на намыве строить сразу нельзя. Большинство грунтов, извлекаемых со дна водоема для намыва, должно долгое время слеживаться – консолидироваться, срок этого процесса может варьироваться от 5 до 25 лет. Кроме консолидации, грунты должны быть стабильными, уплотненными, иметь предсказуемую и надежную несущую способность».

В Becar Assept Management Group придерживаются другого мнения, отмечая, что земель для строительства в Петербурге достаточно, и объективных обоснований актуальности проекта для города нет. Кроме того, в проекте ничего не сказано о том, как новые территории будут эксплуатироваться в условиях петербургской зимы.

«Такая проблема как создание намывных территорий для Санкт-Петербурга никогда не будет актуальной. Город имеет колоссальные территории для развития в сторону востока, запада и юга – эти направления не освоены до сих пор. К этому можно прибавить почти 25 тысяч га в черте города – это серый пояс, с которым необходимо работать в первую очередь, выносить предприятия в область, формировать новую концепцию развития Санкт-Петербурга, — прокомментировал руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Assept Management Group Александр Кириятских.

По словам эксперта, создание намывов имеет смысл только тогда, когда невозможно предпринять иной шаг для развития того или иного района города. В случае же Петербурга такого рода масштабные проекты — не более, чем хорошая PR-акция.

С Александром Кириятских соглашается и шеф-редактор газеты «Недвижимость и Строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин, называя ситуацию анекдотичной: 

«Можно ли собрать «Айфон» на подводной лодке? — Можно, но зачем? 

Синочкин Дмитрий
Эксперт рынка

Я не понимаю, чем мотивированы такие разработки. Намывные земли возникают там, где территория города резко ограничена. Или в курортной зоне, под безумно дорогие виллы с «оушен вью» (Дубай). Площадь Петербурга — больше, чем Москвы.

Намыть новые земли, в принципе, несложно, и даже не так дорого. Сложнее и дороже - обеспечить их коммуникациями (с этим уже столкнулись жители новых корпусов на намыве) и включить в дорожную сеть (тоже кушают полной ложкой). У нас чуть ли не треть территории - «серый пояс», производственные земли, на большей части которых уже давно нет никакого производства. Может, стоит с ними сначала разобраться? Там есть и мощности, и сети, и транспортные связи... Но там бесценная историческая «краснокирпичная» архитектура, которую «не трожь», и куча собственников и арендаторов — в общем, хлопотно. Так что, как в анекдоте - ищем деньги под фонарем, а не там, где потеряли».

Рискованно строить

В Seven Suns Development, которые в прошлом году первыми сдали дома на намыве Васильевского острова (ЖК «Светлый мир «Я - Романтик»), не видят точного ответа на вопрос, будут ли востребованы такие новые земли у девелоперов. Несмотря на то, что рынок всегда испытывает легкий голод по участкам у воды в привлекательных локациях, цена входа в подобный проект и риски будут весьма высоки как для возможного его оператора, так и для девелоперов, тем более - в отсутствие общего роста экономики страны и несколько стагнирующего спроса на недвижимость, отметил Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Упомянутые объекты
«Светлый мир «Я - Романтик»
Жилой комплекс
Seven Suns Development
Упомянутые организации
Seven Suns Development
Компания
Рейтинг B+/5 объектов

«Перспективность создания 4,7 тысяч га новых намывных земель можно оценить на примере реализуемого сегодня проекта «Морской фасад». Являясь крупнейшим в Европе, он предполагает образование около 470 га территорий в акватории Финского залива у Васильевского острова. Насколько нам известно, на сегодняшний день сформировано менее половины из них. При этом до сих пор не все уже готовые участки проданы, - рассуждает эксперт. - Опыт нашей компании выявил ряд сложностей и рисков, с которыми могут столкнуться участники аналогичных проектов и в будущем. Так, отсутствие инженерных сетей, которые изначально должен был построить город, полностью легло на плечи девелоперов. В итоге мы и другие работающие на намыве застройщики были вынуждены взять на себя столь существенные траты. Есть и другие особенности, связанные с формированием социнфраструктуры и улично-дорожной сети».

Еще один актуальный вопрос — сколько будет стоить городу этот красивый проект. Александр Кириятских отмечает, что речь идет о сотнях миллионов долларов: «К примеру, реализация намыва островов Пальм в Дубае обошлась в 15 млрд долларов. Эту стоимость в случае с Санкт-Петербургом увеличат такие факторы, как северная климатическая зона и масштаб проекта».

По предварительным подсчетам АН «Метры», только сам намыв выльется в 120-160 млрд рублей. А если вспомнить ситуацию с «Зенит-Ареной», начальную проектную стоимость можно умножать как минимум в 6 раз.

 

 


Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную новость, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную новость, проголосуйте: