Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Коттеджные поселки бизнес-класса

Что на рынке 1430 1 февраля 2012 в 12:15
Коттеджные поселки бизнес-класса
Коттеджные поселки бизнес-класса – самая благодатная тема для статьи. Во-первых, потому что понятие недвижимости бизнес-класса основано на понтах, и только на них. А понты бесконечная и сложная тема. В принципе, этого было бы достаточно, но есть еще и во-вторых: рынок объектов бизнес-класса велик, разнообразен и позволяет проиллюстрировать любые выверты потребительского поведения и представлений о прекрасном и достойном.


Существование поселков бизнес-класса основано на стремлении людей, заработавших, в бизнесе или еще где, приличные деньги, конвертировать их в социальный статус. Процесс этот сложный, течет небыстро, обычно занимает несколько поколений, но начинают его во всех странах примерно одинаково, покупая дорогостоящую статусную недвижимость. Подчеркнем, что в зависимости от экономической ситуации и многих других факторов, понятие «статусной» недвижимости может включать в себя совершенно разные вещи. В загородной недвижимости бизнес-класса люди платят за статусные элементы, в буквальном смысле – за моду. Сейчас, к примеру, у богатых людей в моде активные виды спорта, экстремальные развлечения и прочий фитнес. Так и получилось, что в начале 1990-х показателем новоприобретенного статуса и как следствие, недвижимостью бизнес-класса был коттедж красного кирпича под Питером, а сейчас – дом из клееного бруса на Вуоксе со всеми удобствами и доступным набором спортивных игр, как в средней руки финской базе отдыха. Другое дело, что вкусы у всех свои: для кого-то бизнес-класс - это газобетонный коттедж под Всеволожском, а иные предпочитают коттедж рядом с Павловским парком. В любом случае, недвижимость бизнес-класса предназначена как бы всем своим видом говорить нам о том, что ее владелец пришел к успеху.

С точки зрения демонстрации успеха, в недвижимости важны предоставляемые ею возможности. Это довольно тонкий момент: совершенно не обязательно, что владелец дома в коттеджном поселке со всеми удобствами будет регулярно и всерьез пользоваться всеми этими теннисными кортами, бассейнами, пирсами и прочими спа. Зато у него есть такая возможность, это – главное. Отметим вскользь: есть подозрение, что именно повышенный «абстрактный» спрос на декларируемые социальные и развлекательные инфраструктуры в коттеджных поселках и фактический крайне низкий реальный спрос на подобные услуги и привели к тому, что на этапе строительства поселков много всего обещается, но в реальности мало чего реализуется. Возможность иметь собственный пирс, катер, яхту или гараж для квадроциклов для коттеджных поселков бизнес-класса важнее чем реальные увлечения жильцов. Возможность «развернуться как следует» и построить баню и гостевой дом на участке в полгектара важнее чем личные потребности в ландшафтном дизайне и то, кто и сколько раз в год к вам в гости приезжает.  Возможность на 10 минут меньше ехать к «Игоре», побережью Финского залива или иным развлекательным центрам оценивается примерно в три-пять миллионов рублей. Возможность (достаточно теоретическая, впрочем) доехать от Всеволожска или из Лисьего носа до офиса в центре города за 20 минут в сто раз важнее, чем реальная необходимость уважаемому человеку так суетиться. Это, вон, менеджеры пусть суетятся, они на окладе. А владельцы недвижимости бизнес-класса будут наслаждаться имеющимися возможностями.

Те девелоперы коттеджных поселков, которые угадали или просчитали этот момент, чувствуют себя весьма уверенно. Взять, к примеру, поселок «Сосны» на Суходольском озере: там девелоперы в первую очередь вложились во все модные возможности для отдыха (пирс и заправка для катеров, пляж и т.д., и т.п.), продают только готовые дома (то есть возможность сразу начать жить) и теперь даже в самые кризисные месяцы на продажи не жалуются. Другой пример – «Морские террасы», которые декларируют все необходимые возможности для отдыха на Финском заливе: и вроде бы удобная дорога, и вид на воду. Еще вспомним «Золотые пески» и «Солнечный берег» от «Пул-экспресс», которые создают покупателям участков все необходимые возможности для самовыражения в строительстве и отдыхе. А «Лукоморье» и «Изумрудный город» от «Parabola Group» с успехом рисуют идеалистические картинки культурной насыщенной богатой жизни в лесу – и одновременно близко к городу.

Цены на домовладения в коттеджных поселках бизнес-класса начинаются примерно с 10-12 миллионов, а верхняя планка – примерно 20 миллионов рублей. Нюанс в том, что загородное домовладение бизнес-класса, расположенное в отменно красивом месте и снабженное всем необходимым под завязку, может стоить заметно дороже «вульгарной» элитки. Пример – дома в поселке «Портовое», что на Суходольском озере. Такой вот парадокс. В категорию бизнес-класса уверенно попадают и поселки, продающие просто участки под застройку, но по высоким, практически элитным ценам, 200 тысяч за сотку или около того.

Характеристики домовладений в поселках бизнес-класса примерно следующие: участки от 20 соток (меньше – это несерьезно), дом 200-350 кв.м. из чего-то престижного, лучше – клееного бруса, но может быть и кирпич, и качественный газобетон. Были в моде рубленые дома из толстенных бревен и сухостоя, но выяснилось, что качество продукта неустойчиво и сильно зависит от исполнителя. Постепенно под давлением конкурентов сползает из элитного в бизнес-класс «Хонка». Хорошо бы, чтобы в поселке бизнес-класса на участках были деревья, да и вообще, красивый ландшафт, большое озеро и удобная транспортная ситуация. Должны быть также как минимум запланированы и обещаны социальные и развлекательные инфраструктуры.

Быть может, пройдет еще лет 10, и главным элементом статуса станет деревянная избушка далеко от цивилизации, где нет электричества и можно пить воду из озера. Прямо как в соседней Финляндии. А основная идея такой недвижимости будет в том, что вы настолько богаты и успешны, что можете себе позволить отказаться от всякой суеты, радоваться простым вещам, и ничего вам за это не будет. Современные коттеджные поселки бизнес-класса такой возможности своим владельцам пока не дают.

Артём Желтов специально для Zagorod.ru

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Похожие статьи по данной теме
  • Загородные акции июля: только крупные скидки
    29 июля 2015 975

    Июльские скидки в 2015 году напоминают обед из деликатесов: мало, но очень вкусно. Вместо моря мелких акций загородный рынок предложил чуть более полутора десятка способов сэкономить круглую сумму денег, столько же подарочных предложений сомнительной полезности и всего несколько рассрочек.

  • Ярмарка недвижимости: обзор самых-самых
    9 апреля 2015 2480
    3-5 апреля 2015 года состоялась ХХХ «Ярмарка недвижимости», собравшая под крышей ВЦ «Экспофорум» около 400 участников, среди которых были крупнейшие застройщики, риэлторы, банки, девелоперы загородного рынка, представители зарубежного рынка недвижимости и отраслевые СМИ. Компании старались привлекать внимание клиентов самыми разнообразными способами. В нашем обзоре - наиболее видные стенды, выделявшиеся промоутеры, необычные пиар-ходы.