Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Экономность как достоинство

Что на рынке 771 9 декабря 2011 в 13:51
Экономность как достоинство
В продолжение разговора о классификации загородной недвижимости посмотрим повнимательнее на самый нелюбимый риэлторами и девелоперами сегмент рынка, презрительно называемый «эконом-класс». Самое интересное, что подобное негативное отношение происходит исключительно из экономических соображений. Так-то ничего плохого и постыдного в «эконом»-недвижимости нет. Как и в мебели IKEA, автомобилях «Ford» и ноутбуках «Acer».

Нелюбовь продавцов к недорогим объектам недвижимости понятна: если речь идет про коттеджный поселок, возни с землей и сетями – столько же, сколько и с «элиткой», а рыночная стоимость в десять раз ниже. Риэлторам с дешевыми объектами возиться неинтересно, в общем, по тем же причинам: суеты много, комиссия маленькая. Конечно, при таком раскладе до кризиса каждый второй коттеджный поселок объявлял себя элитным, даже если в продаже было обычное картофельное поле с видом на многоэтажки и  неясными перспективами по сетям. После кризиса оказалось, что не все то элитное, что так называется. И что спрос на объекты эконом-класса в тяжелые времена куда стабильнее и увереннее, чем на непонятную «элитку». Условного «среднего класса» в городе все-таки куда больше, чем мультимиллионеров, а значит и объемы рынка очень серьезные. Если не жадничать с маржой и внимательно конструировать предложение, получается очень интересно. По грубым оценкам продажи в поселках «эконом-класса» сейчас считаются десятками в месяц. Просто в отличие от единичных сделок с коттеджами за миллион баксов, о них в журналах не пишут. Впору присмотреться к этому сегменту поближе.

Надо сказать, что загородная недвижимость (и недвижимость вообще) «эконом-класса» не означает низкое качество. Во всяком случае, не должна быть такой. Собственно говоря, как показал кризис, разница между элитным и неэлитным картофельными полями порой заключается только в ценнике. Любимый пример – соседствующие коттеджные поселки элитная «Золотая бухта» и экономная «Тихая Ладога», что рядом с поселком имени Морозова, у Ладоги. Влияние ландшафта на градус элитности вообще штука спорная: под Всеволожском поселок с соснами на участке в принципе не может относится к эконом или комфорт-классу, а на Вуоксе или в Семиозерье – вполне. Аналогично, с точки зрения юга и востока области расположение у озера увеличивает привлекательность и стоимость поселка раза в полтора, минимум, а для Карельского перешейка это нечто само собой разумеющееся. Всерьез влияет на класс, пожалуй, только расстояние до города: вблизи КАД найти дачку «эконом-класса» почти нереально.

С точки зрения покупателей, главная особенность эконом-класса – это, извините за тавтологию, возможность сэкономить. Отметим, что узнаваемой чертой экном-класса является оперирование единой ценой за домовладение или участок, а не ценами сотки или квадратного метра. Занятно, что то же самое, хотя и по другим причинам, происходит и в сегменте элитной недвижимости.

Литературно выражаясь, эконом-класс появляется в поле зрения покупателя, когда хочется дачку, но денег маловато и плюс-минус сто тысяч становятся заметной величиной. Например, когда люди морально выросли из садоводства: на 6 сотках в окружении бдительных соседей уже тошно, технологии позволяют незадорого построить дом заметно более высокого качества, чем творение эпохи 1980-х из шифера и тарных дощечек, а стабильная работа и кредитные программы позволили купить недорогую, но неизменно радующую машинку. В такой ситуации доплачивать за пафос нет никакой возможности. Приходится выбирать по объективным характеристикам предложения.

Идеальный эконом-класс представляет собой «домовладение за миллион», т.е. когда за эту сумму можно купить небольшой земельный участок с готовым домиком. Возвращаясь к примеру «вырастания из садоводства» - продать существующий участок соседям тысяч за 600, немного добавить, немного занять – вот вам и новое качество жизни. Ну конечно, речь не идет о гектаре под Всеволожском, и уж тем более не о кирпичном замке. Мы же не хотим доплачивать за пафос, помните? 6-12 соток, каркасный домик 70-100, максимум 150 кв.м., 15 минут-полчаса пешком до речки или озера. Разбить фруктовый садик, посадить грядку клубники для внуков, по выходным жарить шашлыки, построить небольшую баньку, ходить гулять и за грибами – в принципе, вот оно, мирное счастье загородной жизни. Зачем для этого гектары и кирпичные кубометры – решительно непонятно.

Впрочем, предложения в подобной приятной ценовой нише на рынке пока что встречаются очень редко. «Малая Малиновка», «Волхов Яр», «Аропаккузи», «Солнечное», «Гранит» - сходу больше и не вспомнишь. Хотя технологии позволяют и земель хватает. Дело не только и не столько в стремлении девелоперов нажить побольше. Куда важнее надежность расчета экономической рентабельности и нюансов организации подобного проекта. Да так, чтобы экономить не на качестве, а за счет грамотной технологии. Вспомните, сколько мелочей лежит за низкими ценниками в IKEA: и сверхтехнологичность дизайна, и самосборка, и особенности упаковки, и, чего уж там, жестокое отжимание поставщиков. Но уж никак не качество конструктива и дизайна. Вот и в девелопменте бы так же.

Если за миллион не получается, на сцену выходят поселки уровня «1-1.5 млн за участок», плюс-минут чуть-чуть. Что сразу кажется неподъемными деньгами, в горизонте 3-5 лет вполне доступно. Можно даже позволить себе дополнительную роскошь, например жизнь на Вуоксе. Таких предложений гораздо больше, причем почти по всем районам Ленобласти. «Колокольцево», «Вьюн спрингс», «Ромашки-2», «Остров», «Кивенаппа», «Сиворицкий ручей» и прочие, и прочие  - счет идет уже на десятки. Впрочем, здесь уже уместно говорить о «комфорт-классе».

Понятно, что в будущем поселков эконом-класса будет больше. Сказывается и объем платежеспособного спроса, и его стабильность, и кредитование, и сравнительно небольшой объем вложений в землю и требований к ней. Распространяются современные высокие технологии недорогого и быстрого строительства. Да и деньги люди считают год от года все внимательнее. А кто в этом сомневается – вспомните рынки недвижимость Европы. Ну или хотя бы недорогие, но прекрасные магазины IKEA.

Артём Желтов специально для Zagorod.ru

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Похожие статьи по данной теме
  • Манящий ноябрь. Госипотека заканчивается, распродажа начинается
    18 ноября 2016 в 11:31 677

    Застройщики в ноябре решили распродать как можно больше жилья, заманивая покупателей соблазнительными акциями, дешевой ипотекой. Вызовет ли это ажиотажный спрос, как в конце прошлого года, покажет время.

  • Квартиры «бизнес-класса»: ждать ли падения цен вслед за сокращением спроса?
    27 января 2016 в 15:13 1680 5

    Объем продаж в сегменте новостроек бизнес-класса упал за 2015 год на 25%, сообщают аналитики. В то же время по их данным девелоперы сдали в 2015 году гораздо больше бизнес-квартир, чем способен переварить рынок — на 36%. Как отреагируют на снижение спроса застройщики? Стоит ли покупателям повременить c приобретением жилья, чтобы сэкономить?

  • Первичный рынок: новинки июня
    9 июля 2015 2037

    В целом динамика стартов продаж на первичном рынке жилья Петербурга и ближайших локаций Ленинградской области особой тревоги не вызывает. В июне новых проектов было немногим меньше, чем в апреле или мае, но нельзя забывать о традиционном «летнем затишье».