Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название МЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название КП, застройщика, район, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «рядом озеро».
Введите название ЖК, застройщика, район, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Введите название района, метро, локацию, улицу или ищите по ключевому слову
в описании. Например, «высокие потолки».
Очистить0

Орловский тоннель

Орловский тоннель

Судьба проекта строительства Орловского тоннеля под Невой сравнима с американскими горками: то звучат мнения в его поддержку, то с таким же жаром чиновники убеждают в прекращении его финансирования. Есть у этого проекта и свои приверженцы, есть и те, кто против. Предполагаемый срок строительства тоннеля намечался на 2008 — 2012 годы. Но работы были отложены. И до настоящего времени Орловский тоннель существует только в чертежах. Более того, сейчас разработан проект Феодосийского моста, который может заменить дорогостоящий тоннель.

История проекта

Отправной точкой в рождении проекта Орловского тоннеля послужила перегруженность транспортной сети города: сказывается недостаточная пропускная способность мостов через Неву. По замыслу проектировщиков автомобильный тоннель был предназначен для соединения Смольной и Свердловской набережных под землей. Таким образом, во время разводки мостов, увеличив пропускную способность водного пути.

Планировалось, что постройка данного объекта обеспечит круглосуточную связь между районами Петербурга. Проектировщики рассчитали пропускную способность, проектируемого сооружения — предполагалось, что в сутки через тоннель смогут проезжать до шестидесяти тысяч машин. Ограничение по проезду в тоннеле было лишь для грузовых машин — массой более трех с половиной тонн. Просторная магистраль под землей по проекту шестиполосная и двухуровневая. Ширина проезжей части по проекту — почти девятнадцать метров.

Для обеспечения финансирования строительства Орловского тоннеля было подписано специальное концессионное соглашение — еще в 2010 году. Равные доли – в 33,3 % - по договоренности должны были предоставить - бюджет города, инвесторы и инвестиционный фонд России. Предполагалось что проект окупит себя за тридцать лет. Ввод тоннеля в эксплуатацию намечался на 2016 год. Была назначена и официальная дата начала стройки - 16 сентября 2011 года. Однако после смены руководства в Смольном были пересмотрены все инвестиционные проекты. И реализация некоторых была поставлена под сомнение, а потом и вовсе — отложена на неопределенное время. Попал в число таких проектов и Орловский тоннель. Аргументом, в отказе от задумки осуществления проекта послужило не только сложное проектное решение, но и возросшая стоимость строительных работ. Надо сказать, что изначальна цифра в 47 миллиардов рублей в конечном итоге выросла до ста пятнадцати миллиардов рублей.

Альтернатива тоннелю

Одна из самых очевидных версий - вместо автомобильного тоннеля в Северной столице появится еще один мост — Феодосийский. Проект его уже разработан и утвержден. По концепции, разработанной Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, круглосуточный Феодосийский мост свяжет Смольную и Свердловскую набережные. Он будет либо арочным, либо вантовым. Стоимость проекта, в сравнении с Орловским тоннелем гораздо более привлекательна для казны: 15 - 17 миллиардов рублей. Створы мостов будут соответственно по проекту вмонтированы в улицы: Орловскую и Феодосийскую.

Архитектурный фактор

Щекотливый нюанс – место на котором возможно, появится Феодосийский мост – центр Северной столицы. Не будет ли диссонансом в архитектуре города – представляющего историческую ценность – суперсовременный мост. Ведь он должен быть высоким, чтобы обеспечивать круглосуточное транспортное сообщение и не препятствовать движению судов круглогодично. Именно высота опор предполагаемого моста стала спорным моментом в проекте. Нашлись противники такого поворота событий — высокий мост в историческом центре может перекрыть красоты Северной столицы. Пролеты моста — до 30—ти метров, пилоны же такого моста могут достигать 126 метров. А это уже угроза архитектурной части города. Даже если Феодосийский мост будет арочным — это также повредит «небесной линии Санкт-Петербурга». Разрешенная высота проектируемых сооружений для этой части города значительно меньше.

Новое в деле

Тем временем, в прессе то и дело появляются высказывания чиновников - в поддержку Орловского тоннеля. По мнению Олега Лыскова, исполняющего обязанности Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного, проект автомобильного тоннеля может быть реализован. О вероятности выделения на его строительство средств сообщали в течение года высокопоставленные лица, в числе которых - спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Бывший глава города по прежнему убеждена, что подземный тоннель важен для решения транспортных проблем города. А вот для возведения Феодосийского моста, возможно, потребуется сносить некоторые дома в центре города...

Окончательно решение о реализации масштабного проекта Орловского тоннеля будет принято в конце года.

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы можете подписаться на комментарии
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем,
зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте: